Чем больше сетевых супермаркетов, тем выше риск ожирения. К такому выводу пришли ученые, изучив, как изменился рынок продуктов за последние 15 лет.

Результаты исследования опубликовали в журнале Nature Food.

Раньше люди покупали еду в небольших лавках и на рынках, а теперь всё чаще идут в сетевые супермаркеты. С 2009 по 2023 год количество несетевых магазинов в мире сократилось на 13,7%, а супермаркетов стало больше на 23,6%. Особенно это заметно в странах с низким и средним уровнем дохода.

Полки супермаркета / фото: Pixabay
Полки супермаркета / фото: Pixabay

Супермаркеты продают много ультрапереработанных продуктов – они дешёвые, вкусные, но вредные. Они одержат больше сахара, соли и жиров, чем натуральная еда. Такие продукты вызывают пищевую зависимость, заставляя людей есть больше, чем нужно.

Популярные статьи сейчас
Убегали от мобилизации в Украине, чтобы попасть под нее в Польше? О чем следует знать украинцам Ребята, внимательно на полях: украинских военных атакует бешенство, 2 недели под кучей уколов Отсрочка под угрозой: Минобороны не может проверить реестры, а отвечать придется вам ПриватБанк будет снимать с вас деньги: кто не досчитается зарплаты
Показать еще

Именно они занимают больше 80% полок магазинов в Северной Америке и около 30% в Южной Азии. Люди покупают их чаще, и как результат – ожирение за 13 лет выросло в среднем на 2%.

вредные продукты
вредные продукты

Учёные предупреждают: чем сильнее супермаркеты контролируют рынок, тем хуже становится качество питания. Они предлагают следить за тем, как изменяется рынок продуктов, и помогать людям делать более здоровый выбор. Также они советуют ограничить рекламу вредных продуктов.

Но пока сети супермаркетов растут, а цены на полезную еду остаются высокими, выбирать между здоровьем и доступностью становится всё сложнее.

А мы напоминаем, ядовитые овощи заполонили рынки: что сейчас продают украинцам

Ранее стало известно о том, что новая эпидемия грозит дефицитом яиц: достанется ли украинцам ключевой продукт

Читайте также, как магазины манипулируют покупателями: уловки, заставляющие вас покупать больше